среда, 8 июля 2015 г.

Технология  процессов монтажа строительных конструкций: Способы и средства  транспортирования конструкций, складирование сборных элементов.

Монтаж - комплексный процесс сборки зданий и сооружений из укрупненных конструкций, деталей и узлов заводского изготовления, является ведущим технологическим процессом.
Принципы: первостепенное выполнение работ нулевого цикла, включая прокладку коммуникаций к зданию; поточный метод монтажа при увязанном по производительно­сти комплекте подъемно-транспортных машин; монтаж конструкций с транспортных средств («с колес»); предварительное укрупнение на земле конструкций в неизме­няемые блоки; разбивку здания на монтажные участки или захватки с закреп­ленными на них комплексными бригадами рабочих и монтажными механизмами; обеспечение ритмичной сдачи отдельных смонтированных участков возводимого сооружения для выполнения последующих ра­бот; выбор методов монтажа и механизмов на основе технико-эко­номического сравнения вариантов.
 Технологическая структура монтажных процессов: является технологичность воз­водимого здания, подразумевает: минимальное количество типоразмеров монтируемых элемен­тов, т. е. степень типизации конструкций; максимальную строительную готовность поставляемых конст­рукций - степень точности геометрических размеров и положения закладных деталей; удобство строповки, подъема, установки и выверки всех элемен­тов; простоту и удобство заделки всех стыков и заливки швов; близкий к единице показатель монтажной массы, выражающий отношение средней массы конструкций к максимальному, т. е. их укрупненность и равновесность.
 Комплексный технологический процесс монтажа сборных строи­тельных конструкций - совокупность процессов и операций,  состоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов. В состав монтажных процессов входят: подготовка мест установки сборных конструкций; строповка и подъем с необходимым перемещением в простран­стве, ориентировании и установке с временным закреплением; расстроповка; окончательная выверка и закрепление; снятие временных креплений; заделка стыков и швов.  Монтаж со склада и монтаж с транспортных средств. Способы и средства транспортирования конструкций: на строительную площадку наземным — автомобильным, железнодорожным, тракторным; водным и воздушным. С уче­том требований: элементы должны находиться в положении, близком к проект­ному, за исключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении; элементы должны опираться на деревянные инвентарные про­кладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах элементов.  Толщина прокладок и под­кладок не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей элементов. Применять промежуточные про­кладки не допускается; при многоярусной погрузке подкладки и прокладки рас­полагать строго по одной вертикали; элементы необходимо тщательно укреплять для предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, ударов друг о друга; офактуренные поверхности элементов защищены от повреждений. Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работающие в горизонтальном положении: балки, ригели, прого­ны, плиты и панели перекрытий, балконные и кровельные плиты, высокие (более 1,5 м) стеновые блоки, длинномерные конструкции - колонны и сваи.
Приемка сборных конструкций по паспортам и по комплекто­вочным ведомостя м.  Проверять: наличие штампа ОТК завода-изготовителя; наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести конструкции; наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов; отсутствие повреждений, правильность геометрических разме­ров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и прохо­димость каналов, отверстий и т. д.; соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта;  отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов; наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арма­туры, защитных покрытий у закладных деталей. Брак по акту на хранение для замены. Складирование сборных элементов на приобъектных складах.
Классификация строй.грузов на 9 видов: сыпучие — песок, щебень, гравий, грунты, строительный мусор; порошкообразные — цемент, известь, гипс, мел; тестообразные — бетонная смесь, раствор, известковое тесто; мелкоштучные — кирпич, мелкие блоки, бутовый камень, ас­фальт в плитках, бидоны с краской, грузы в ящиках и мешках; штучные — оконные и дверные блоки, железобетонные панели и плиты; длинномерные — железобетонные и стальные колонны, фермы, грубы, лесоматериалы; крупнообъемные — санитарно-технические кабины, блок-комна­ты, блоки лифтовых шахт, крупногабаритные контейнеры; жидкие — бензин, керосин, смазочные материалы; тяжеловесные — железобетонные элементы значительной массы, технологическое оборудование, строительные машины, доставляе­мые па строительную площадку на транспортных средствах.
Транспортирование: вертикальным и горизонтальным. По отношению к строй. площадке горизонтальный транс­порт подразделяют на внешний и объектный. Автомобильным около 80 % всех пере­возок строительных грузов. Тракторный для перемещения тяжелых грузов по плохим дорогам и в условиях бездорожья. Железнодорожный 13... 18 %. Водный до 5 %. Воздушный вертолетами и спец.дири­жаблями. Спец. транспорт — подвесные канатные дороги, трубо­проводный транспорт, пневмо- и гидротранспорт, транспорт с помо­щью звеньевых ленточных конвейеров автобетоносме­сители, автобетоновозы,  автобетононасосы, панелевозы, ле­совозы, цистерны для цемента, цементовозы, известковозы, растворовозы.
Автомо­бильные дороги в строительстве классифицируют: улучшенные (постоянные), устраиваемые на прочном основа­нии с верхним покрытием из асфальто- или железобетона; из бетонных и железобетонных плит, укладываемых на песчано-гравийное основание; профилированные грунтовые, укрепленные песком, щебнем, гравием; временные из железобетонных плит, устраиваемые по естест­венному основанию.
 Дороги на стройплощадках м. б. тупиковыми и кольцевыми, д.б. предусмотрены разворотные площадки и разъезды. Ширина дороги при однополосном движении д.б. не менее 3,5 м, а при двухполосном с уширением для стоянки машин при разгрузке - 6 м. При ис­пользовании тяжелых машин и автопоездов, доставке длинномерных грузов ширину проезжей части увеличивают до 8... 12 м. Обычно ми­нимальный радиус закругления дорог принимают 12 м, но при этом увеличивают ширину проезжей части на закруглении. Так, при шири­не дороги 3,5 м на закруглении ширина ее возрастает до 5,0 м.  
Погрузка-разгрузка строй.грузов на две группы: работающие независимо от транспортных средств и механизмы, являющиеся частью конструкции транспортных средств. К первой группе механизмов относят все типы кранов, погрузчики цикличного и непрерывного действия, ме­ханические лопаты, передвижные ленточные конвейеры, пневмати­ческие разгрузчики и др. Во вторую группу входят автомобили-само­свалы, транспортные средства с саморазгружающимися платформа­ми, автономные средства для саморазгрузки и погрузки, погрузчики, автопогрузчики  и т. п.


Комментариев нет:

Отправить комментарий