суббота, 23 мая 2015 г.

Технология возведения  зданий и сооружений из монолитного железобетона

Анализ показывает, что большую часть монолитного бетона и железобетона применяют для возведения конструкций нулевого цикла и только 20…25% расходуют на надземные части зданий и сооружений. Вместе с тем, в последние годы применение монолитного бетона и железобетона возрастает.
                Комплексный процесс возведения монолитных конструкций включает:
·         Заготовительные процессы по изготовлению опалубки, арматурных каркасов, арматурно-опалубочных блоков, приготовления товарной бетонной смеси. Это, в основном, процессы заводского производства.
·         Построечные процессы – установка опалубки и арматуры, транспортирование и укладка бетонной смеси, уход за бетоном, демонтаж опалубки.
Для бетонирования железобетонных конструкций имеется целый ряд видов опалубки, в частности:
       разборно-переставная мелкощитовая опалубка; крупнощитовая опалубка; блочная опалубка; блок-формы; объемно-переставная опалубка; туннельная опалубка; горизонтально-перемещаемая опалубка; скользящая опалубка; пневматическая опалубка; несъемная опалубка.
        При выборе типа опалубки важно, чтобы выбранный вариант позволял механизировать процесс ее установки и снятия.
        Оптимальный вариант механизации определяют по трем основным показателям: продолжительность установки и снятия; трудоемкость работ по установке и снятию; стоимость работ на 1 куб.м уложенного бетона.
      Каждый простой процесс возводимых монолитных конструкций выполняют специализированные звенья, которые объединены в комплексную бригаду. Для того, чтобы обеспечить фронт работ каждому специализированному звену комплексной бригады, сооружение необходимо разбить на захватки в плане или на ярусы по вертикали.
        Разбивка на захватки – горизонтальная разрезка, которая предполагает равновеликость по трудоемкости каждого простого процесса, минимальный размер захватки, число захваток на объекте.
        Разбивка на ярусы – высотная разрезка, обусловленная допустимостью перерывов в бетонировании и возможностью образования температурных и рабочих швов.
        Для четкой организации выполнения комплексного процесса бетонных работ необходимо стремиться к созданию потока. В комплексном процессе возведения монолитных конструкций ведущим процессом является бетонирование. Этот процесс состоит  из связанных операций по транспортированию, подаче на рабочее место, приемке и уплотнению бетонной смеси. Бетонирование влияет на сроки выполнения опалубочных и арматурных работ, которые находятся в тесной технологической зависимости от него.
Основной принцип проектирования – сколько процессов, столько и захваток. При проектировании графика производства работ следует, по возможности, предусматривать выполнение процессов по бетонированию и монтажу конструкций в первую смену.
Исходя их темпов укладки бетона, подбирают необходимый комплект машин для этого процесса, Следует при этом учитывать, что на темпы укладки бетонных смесей сильно влияют их подвижность. Применяют литые смеси (осадка конуса более 12 см), подвижные (ОК = 2…12 см), малоподвижные (ОК = 0,5…2см), жесткие (ОК = 0 см). Встречаются и особо жесткие смеси с показателем жесткости (ПЖ) более 200 с. При использовании литых смесей применяют безвибрационный способ бетонирования.
Для обеспечения непрерывного бетонирования при большой протяженности стен рекомендуется разделить их на участки длиной до 14…16 м с установкой на границах вертикальных разделительных рассечек из металлической многоячеистой сетки.
По производительности ведущего потока (процесса) по бетонированию подбирают комплект машин для других потоков – по монтажу опалубки, установке арматуры и т.д. Нет смысла загружать строительную площадку техникой, нужно только предусматривать высокопроизводительное использование основного оборудования.
Транспортировку бетонной смеси до потребителя следует осуществлять автобетоновозами или автобетоносмесителями (последние – предпочтительнее).
Бетонная смесь подается в конструкцию различными способами: по лотку; грузоподъемными механизмами, бетононасосами. Первые два способа используются при укладке до 50 м3 бетона в смену, третий – при любых объемах, но экономически целесообразно его применение при укладке не менее 45 м3 в смену.
       Бетононасосы в настоящее время имеют наибольшее распространение. При объеме укладки до 80 м3 бетона в смену используют бетононасосы на базе автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Мерседес» и др. Автобетононасосы оснащены загрузочным бункером, насосом и раздаточной стрелой. Бетонную смесь подают в вертикальном (до 80 м) и горизонтальном (до360 м) направлениях.
                Для уплотнения бетонной смеси, в случае, если этого требуется по технологии производства работ, используют вибраторы различного назначения: для вертикальных конструкций – глубинные вибраторы, для горизонтальных – виброрейки.

Демонтаж опалубки на захватке можно осуществлять только после набора распалубочной прочности. Демонтаж опалубки ведут в последовательности, обратной ее монтажу. Загружение распалубленных конструкций допустимо при наборе бетоном 50 кг/см2 прочности для стен и 100 кг/см2 – в перекрытиях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий